среда, 4 ноября 2009 г.

Модуль 2. Планирование учебного проекта


Коллеги, продолжаем работать над визиткой, дорабатываем публикацию и вплотную подходим к стартовой презентации. На "столе" у каждого - ГОСы и список умений и качеств человека XXI века. Вы завершили три шага в процессе планирования проекта:
  • определили дидактические цели;
  • сформулировали направляющие вопросы проекта;
  • разработали в общих чертах план оценивания.
Подумайте, как вопросы, направляющие ваш проект, помогают поддерживать обучение? Какую "большую идею" вы бы хотели раскрыть в своем проекте?
Как вы планируете осуществлять текущее личностно-ориентированное оценивание работы учеников? Необходимо ли оно, или достаточно провести только итоговое оценивание проекта?

6 комментариев:

  1. Я соглашусь со словами Шелли Шотт, что вопросы разных типов, побуждают задавать свои собственные вопросы, а, задавая свои вопросы, у учащихся появляется необходимость на них отвечать. Я считаю, что любовь к своей Родине это главное чувство, которое побуждает человека к героическим поступкам, великим свершениям, поэтому в своём проекте раскрываю эту идею, через изучение природных богатств своей малой родины. Текущее личностно-ориентированное оценивание планирую осуществлять в три этапа: 1- мотивирующее оценивание, через эвристическую беседу после просмотра презентации учителя; 2 – формирующее оценивание, через листы самооценки, взаимооценки, метапознания, карты «ЗИУ»; 3 – итоговое оценивание, через портфолио учащихся и итоговую презентацию. И, конечно, провести оценивание учащегося только посредством итогового оценивания невозможно. Оценивание должно проходить на каждом этапе проведения проекта так же, как и необходимость коррекции со стороны учителя (инструкции, информация и т.п.).

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья Юрьевна, чувствуется, Вы вплотную подошли к проблеме формирующего оценивания. Очень надеюсь на Ваше активнейшее участие в нашей совместной презентации по данной теме. Возьмите в разработку какой-нибудь аспект - например, опишите "журнал": что это за форма оценивания, когда применяется, что в себя включает и т.д. И еще. Не считаете ли Вы себя готовой для создания собственного учительского блога - например, на Blogger'е. Очень современная форма общения с детьми, а какие возможности для оценивания, рефлексии и т.п.! Дети Вам такие эссе будут на него посылать - не все ведь можно высказать, а написать иногда получается интереснее.

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемые коллеги, ОЧЕНЬ советую посмотреть в НАШИХ ССЫЛКАХ документ ОЦЕНИВАНИЕ ПРОЕКТА. Выбирайте инструменты оценивания из предложенных в этом документе - и вперед, в визитку!

    ОтветитьУдалить
  4. Думаю, что оценивание проекта должно осуществляться на каждом этапе создания проекта. Нельзя пускать все на самотек. Оценив проект в конце равносильно тому, что поставить ученику оценку только в конце четверти. Промежуточные результаты необходимо озвучить ученикам, что у них получается, а что нет. Промежуточное оценивание нужно еще и потому, что нужно посмотреть КТУ каждого участника. В данное время разрабатываю таблицу по оцениванию проекта.

    ОтветитьУдалить
  5. Я считаю, что тема нашей с учащимися работы актуальна в современном мире, когда человеку необходимо представить себя обществу. И сделать это можно разными способами. Но все забыли самый древний способ представления, который существовал долгое время, и был популярен в средние века. А почему бы сейчас на придумать каждому человеку свой собственный герб, по которому точно можно было бы определить не только интересы человека, но и его будущие планы. Совместная работа поможет учащимся научится самооценке, взаимооцениванию, что является важной составляющей в личностно ориентированном обучении.

    ОтветитьУдалить
  6. Меня очень волнует проблема взаимодействия человека с окружающей средой. Поэтому я выбрала тему проекта "Мир людей и животных". Работая над проектом,желаю,чтобы дети задумались над основопологающим вопросом "Что стоит человеку изменить мир?"
    Разрабатывая данный проект я изучила и адаптировала к своему классу такие инструменты оценивания, как дневники рефлексии учащихся, проверочный лист наблюдений за навыками мышления учащихся. Они мне показались интересными и я буду использовать их в дальнейшей работе.

    ОтветитьУдалить