среда, 11 ноября 2009 г.

Модуль 5. Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся

Не кажется ли вам, коллеги, что оценивание продуктов проектной деятельности наших учеников - дело очень даже непростое, требующее разработки специальной стратегии? Критерии оценивания, шкалы баллов, проверочные листы, таблицы самооценки... Что-то мы активно используем, а что-то для нас ново, не правда ли? Подумайте о полученных в ходе самообразования знаниях и умениях и поделитесь своими мыслями:
  • Как вы оцениваете учебную деятельность школьников?
  • Как вы вовлекаете учащихся в процесс оценивания? Какие новые инструменты используете?
Надеюсь, наша совместно создаваемая презентация по оцениванию помогает вам выбрать для своего проекта эффективные методы и инструменты.

3 комментария:

  1. Да, Алла Геннадьевна, разработка критериев оценивания лично у меня заняла не только много времени, но и сил. Признаюсь, было очень сложно. Но с вашей помощью, этот этап я преодолела. Я решила, что для формирующего оценивания я буду использовать просмотр презентации учителя, сопровождающийся эвристической беседой,
    обсуждения в малых группах, самооценка будет проходить в период проведения всего проекта на листах самооценки; также на протяжении всего проекта учащиеся будут вести журнал работы над проектом. А вот для итогового оценивания, ребятам предлагаются критерии оценивания проекта. И завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов:
    - Что удалось и не удалось сделать в данном проекте?
    - Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах
    И признаюсь честно, что все эти инструменты для меня новые (кроме показа презентации с последующей эвристической беседой)

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья Юрьевна, как я поняла, Вы становитесь сторонницей метода проектов? Не кажется ли Вам, что инструменты формирующего оценивания, которые вы для себя "открыли", можно разработать "заранее", в виде шаблонов ( а что в этом плохого? Грамотно составленный шаблон облегчает, унифицирует нашу работу). А отсюда один шаг - к собственной, авторской библиотеке шаблонов, форма, инструкций, а уже отсюда - к использованию проектной технологии не от случая к случаю( по настроению учителя), а постоянно, в ходе прохождения почти каждой темы. Вот как я размахнулась. А Вы как считаете?

    ОтветитьУдалить
  3. Оценивание - один из самых сложных этапов создания проекта. Очень трудно охватить всех ребят и оценить вклад каждого. Учителю необходимо еще показать учащимся, как оценивать себя и других. У себя в проекте использую для оценки: диагностическая карта "Знаю-Интересуюсь-Умею", контрольный лист по планированию проекта, дневник рефлексии, итоговое оценивание проекта , оценка работы группы . Не думаю, что на этом можно поставить точку...

    ОтветитьУдалить