среда, 11 ноября 2009 г.

Модуль 7. Создание материалов по сопровождению и поддержке проектной деятельности


Коллеги, по мере того, как и мы с вами, и наши ученики овладеваем навыками проектной деятельности, меняется и наша позиция в учебном процессе: отходя от позиции традиционного учителя, мы занимаем новую позицию - позицию наставника ( фасилитатора). А значит, нам самим остро необходимо совершенствовать свои навыки использования информационных технологий (ИТ), чтобы помочь школьникам построить свой процесс обучения. В идеале, современный учитель должен использовать разные способы, посредством которых использование ИТ улучшит проведение занятий: создание руководств для использования чатов и "аськи", создание блогов, где ученики будут размещать свои идеи, наши комментарии в блогах учеников, предоставление ученикам средств совместной работы ( например, в Документах на Googl'е), и т.п. Способов для активизации деятельности школьников ( и учителей!) много.
  • Как вы считает, справедливо ли требование стандартов международного общества по ИТ в образовании, согласно которым учителя должны использовать ресурсы ИТ для постоянного профессионального развития и обучения?
  • Каким образом вы хотели бы сопровождать и поддерживать занятия с целью активизации деятельности учеников?
  • Каким образом можно использовать ИТ в педагогической деятельности?

3 комментария:

  1. Лично я считаю требование стандартов международного общества справедливым на все сто процентов. В пятницу на перемене общаясь с коллегой, которая в начале пути не испытывала особого восторга от участия в методе проектов её класса, говорила о нем с таким энтузиазмом, рассказывала, сколько интересного она помогла найти своим питомцам да и сама узнала, благодаря Интернет ресурсам, я поняла, что это действительно здорово. Активизировать действия своих учеников я бы хотела через свой собственный блог, но честно скажу, работу над ним я только начала. Алла Геннадьевна, вы меня этой идеей «заразили» и, надеюсь, пойдёте со мной до конца. Ну. а об использовании ИТ в педагогической деятельности говорить, я думаю, излишне. Мы в самом начале пути это обсуждали. Да и средства массовой информации сейчас во всю рассказывают о использовании ИТ в период заболевания гриппа, и карантина во многих школьных учреждениях, где c помощью Интернета ребята продолжают обучение на дому.

    ОтветитьУдалить
  2. Идея дистанционного обучения очень хороша и при соответствующем обеспечении наших деток Интернетом на дому дала бы отличные результаты. Увы, ресурсов пока не хватает... А идея своего блога ОЧЕНЬ привлекательна. Давай, Наташа, дерзать вместе. Идеи есть, навыки придут в "пути". Прорвёмся! И других заразим этим " полезным вирусом". Ведь изменилось же, как я ощущаю, отношение к НАШЕМУ проекту. А значит, всё было не зря!

    ОтветитьУдалить
  3. Учитель должен использовать ресурсы ИТ в своей работе. Это делает урок разнообразнее, интереснее,привлекает детей к самопознанию.
    Использование ИТ дает широкие возможности для развития личности.

    ОтветитьУдалить