среда, 11 ноября 2009 г.

Модуль 6. Планирование успешной работы учащихся по проекту


Не секрет, коллеги, что с первых этапов работы над проектом нам приходится сталкиваться с существенной проблемой: все дети разные, с разными способностями и разными потребностями. Кто-то просто рвётся в бой, кто-то и рад бы, да не получается, а кто-то занимает позицию "Зачем мне этот ваш проект нужен?" У каждого из нас - свои инструменты индивидуального воздействия, поддержания обучения, создания для наших учеников комфортных условий. Информация, которую мы получаем, используя разные методы формирующего оценивания, дает нам возможность разработать такие инструктивные материалы, которые будут понятны каждому ученику. Создание благоприятных условий обучения требует от нас и использования различных дидактических материалов, способствующих тому, чтобы школьники становились уверенными, успешными учениками.
  • Так как же помочь школьникам стать самостоятельными и заинтересованными учениками?
  • Как поддержать их разнообразные образовательные потребности?

4 комментария:

  1. Жду продолжения рефлексии. Рвусь в бой. Мой адрес: horoschewa@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья Юрьевна, Ваши ученики всегда с большим энтузиазмом участвуют в различных проектах. Как вам удаётся привлекать к проектной деятельности не только таких ребят, как Леночка Котенёва, но и таких как Шура Карасёва, Никита Челышев и т.д., и т.п.? Какую образовательную среду Вы при этом для них создаете, как дифференцируете содержание?

    ОтветитьУдалить
  3. Мы помогаем школьникам стать заинтересованными и самостоятельными не только в работе над методом проекта. От заинтересованности учеников зависит их интерес к обучению вообще, поэтому много приходится работать над содержанием и способами получения информации, как во время проекта, так и во время урока, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого. Честно скажу, мне это сделать не составляет большого труда, так как класс состоит всего лишь из 12 человек. И за первый год обучения мы с психологом изучили особенности каждого ребёнка: кто аудиал, кто визуал, а кто кинестет. Свои результаты ребята тоже приподносят по-разному, кто-то создаст прекрасную презентацию или представит свой фотоальбом, а у некоторых работы будут, честно скажу, желать лучшего. Поэтому я создаю с ребятами портфолио их работ и каждый раз его, пополняя, они сами видят свой прогресс. Наверное, поэтому и Сашенька и Никита принимают участие в различных проектах. Они видят свой рост в работе над проектом, стремятся к лучшему. А так же почувствовать свой рост им помогает формирующее и итоговое оценивание

    ОтветитьУдалить
  4. Всем привет! Я согласна, мы помогаем школьникам стать заинтересованными и самостоятельными не только в работе над методом проекта. Считаю, что заинтересовать проектом можно каждого . Проект - дело не тривиальное. Но так как дети разные, это показывает диагностика, то и интересы у них разные, поэтому они и делятся на группы. А в группах у них интерес один – сделать свое дело и сделать его отлично, достойно.
    И хочу заметить следующее, чтобы заинтересовать детей, нужно самому быть увлеченным. И тогда все получится, и мотивация пройдет успешно, а после этого можно говорить о самостоятельности.

    ОтветитьУдалить